"Перед лицом такого противника какая слабость накладывать на себя априорные ограничения, какая слабость!"
Э. Макрон
Президент Франции Эммануэль Макрон энергично и последовательно продолжает свой личный психологический поединок с кремлевским диктатором. Два с половиной месяца назад в тяжелейший для Украины момент он заявил, что нанесение России поражения в ее агрессивной войне является для Франции вопросом чести и вопросом собственной безопасности. И он не исключает возможности отправки французских войск в Украину.
Получив из Кремля ожидаемую порцию угроз, включая ядерные, в адрес Франции, Макрон сделал две уточняющие реплики, предназначенные прежде всего для одного конкретного персонажа.
Во-первых, он счел необходимым сообщить, что "французские военнослужащие, также как и их британские коллеги, уже участвуют в боевых действиях на территории Украины. Они обслуживают поставленные нами украинцам крылатые ракеты Scalp и Storm Shadow".
Во-вторых, он очень коротко и сухо напомнил: "У Франции тоже есть ядерное оружие".
Двумя короткими фразами Макрон не только обнулил всю кремлевскую пропагандистскую машину, работающую как на внутреннюю, так и на западную аудиторию, но и обрушил "стратегический замысел" войны, объявленной Путиным Свободному миру.
Посмотрите, какая дискуссия развернулась сейчас на всех российских "патриотических" каналах. Русское Z-быдло возмущенно восклицает: по сути, Макрон объявил России войну, признал, что французские военнослужащие уже участвуют в боевых действиях. Так почему мы до сих пор не нанесли удары по Франции?! Ну, хорошо, пусть не сразу ядерным оружием — у нас же есть замечательное конвенциональное оружие, аналогов которому нет во всем мире.
Да потому и не нанесли, что ударом по французской территории Путин введет в действие против РФ весь арсенал НАТО. Его уже будет беспокоить не вопрос, 40 или 60 истребителей F-16 дадут украинцам голландцы. Ему будут противостоять потенциально тысячи (!) натовских самолетов всех типов.
Путин это прекрасно понимает. Он никогда и не собирался воевать с НАТО конвенциональным оружием. Как и ядерным тоже. Он вычислил западных чемберленов и рассчитывал обойтись ядерным шантажом. Начиная с аннексии Крыма, когда "российские ядерные силы были приведены в боевую готовность на случай военного противостояния со стороны западных стран". Включая "ультиматум", согласно которому Запад должен капитулировать, "собрать манатки и убраться вон" из сферы жизненных интересов победоносного улуса Джучи до линии Батыя-Джугашвили (1245, 1945).
Начиная с мюнхенской речи Путина, мир задавал себе вопрос, какие же инструменты, кроме своей знаменитой "духовности", могло бы задействовать для успешной конфронтации с блоком НАТО государство, в разы уступающее НАТО по экономическому развитию, научно-технологическому уровню, потенциалу конвенциональных вооруженных сил?
Путин откровенно ответил на него 9 февраля 2022 года на совместной пресс-конференции с Макроном — ядерный шантаж. Дословно он сказал:
"Конечно, конвенциональные потенциалы объединённой организации НАТО и России несопоставимы. Мы понимаем, но мы также и понимаем, что Россия — одна из ведущих ядерных держав, а по некоторым компонентам по современности даже многих опережает".
Видимо, Путин решил тогда напомнить своему визави, что по данным SIPRI на февраль 2022 года у России было 1588 развернутых стратегических ядерных боеголовок, а у Франции 280.
Но если бы на основе своего "опережения" Путин решился на ядерную войну с Францией, то он не успел бы насладиться своим превосходством. До его 1588-й боеголовки дело не дойдет. Россия и Франция просто перестанут существовать как современные государства после обмена ударами первыми десятью своими боеголовками.
26 февраля 2024 года Макрон взял на себя де-факто роль Лидера Свободного мира.
Формальный традиционный лидер — США — явно не справлялись с этой ответственностью. Уже более четырех месяцев трампистами была заморожена в Конгрессе военная помощь Украине. Да и сама байденовская администрация так и не смогла четко определить свои цели в войне в Украине. Порой складывалось впечатление, что она опасалась сценария поражения России чуть ли не больше, чем поражения Украины. В любом случае, она непрерывно накладывала на себя ограничения и старательно проводила для себя красные линии: "ни в коем случае не провоцировать Путина", "не допустить эскалации конфликта", "не допустить разрастания его в региональную войну". Это говорили люди, которым Путин открыто объявил мировую войну.
Уже в первом своем выступлении в новом качестве Макрон яростно обрушился на самоубийственную для Запада философию красных линий в войне с фашистским режимом, который не устанавливает для себя никаких ограничений. За три с небольшим месяца Макрон достиг больших успехов. У него появились могущественные единомышленники на Западе. Во-первых, рейгановское крыло республиканской партии (McCaul, Roger, Turner), вдохновленное и, в известной степени, уязвленное новой позицией и новой ролью Макрона, одержало победу над трампистами в Конгрессе. И не только обеспечило принятие пакета военной помощи, но и стало составной частью подавляющего двухпартийного проукраинского большинства (80 в Сенате, 322 в Палате), критикующего Байдена за недостаточную военную помощь Украине. Предоставление Украине (наконец!) ATACMS максимальной дальности — первая вынужденная реакция администрации Байдена на эту критику.
Великая Британия и Франция 7 апреля (120-летняя годовщина провозглашения Антанты) заявили о воссоздании Renewed Entente Cordiale. Это историческое событие они решили скрепить торжественной клятвой — нанести сокрушительное поражение путинской России: "We must do even more to ensure we defeat Russia. The world is watching — and will judge us if we fail". И в отличие от своих все еще более осторожных американских коллег, они-то как раз ENCOURAGE and SUPPORT удары своих крылатых ракет (дальность до 550 км) по любой военной цели на территории РФ.
И последнее, может быть самое главное. Сегодня в Кремле на коронацию Путина V собрались верхние, тысячи две, путинские нотабли. Отъявленные мерзавцы, один к одному, но люди хорошо информированные. Все вышеизложенное им хорошо известно. В их глазах обнуленный пожизненный читает один и тот же немой вопрос: "Войну мы проиграли. Как из нее вылезать?"
Они заговорят позже. Месяца через два. Когда французские Mirage и британские Typhoon, оснащенные ракетами Storm Shadow и Scalp, разнесут к чертовой матери символ путинской преступной авантюры — Керченский мост.