События, происходящие в Грузии, прежде всего демонстрируют достоинство и зрелость грузинского народа. Они не ищут причину вовне, не светят фонариками, не призывают к полдникам и белым лентам. Им все понятно.
"Грузинская мечта" взяла курс в прошлое, а грузинскому народу не нужно ни его советское прошлое, ни прекрасные иллюзии о будущем. Он хочет просто вернуть себе страну сегодня. Он не хочет быть похожим на своих соседей, не желающих оставить его в покое.
Но при анализе ситуации в Грузии, при наблюдении за тем, как продажный Б. Иванишвили тиражирует кремлевские нарративы на грузинскую почву, создается впечатление, что влияние Москвы на происходящее в Грузии серьезно недооценивается.
При анализе происходящего бросается в глаза крайняя степень иррационализма, декларируемого и реализуемого грузинскими политиками. Б. Иванишвили провозгласил курс на конфронтацию с Западом. С тем самым Западом, который поддерживает территориальную целостность и безопасность страны, предоставил ей шанс на вступление в ЕС и НАТО. Парламент принимает абсолютно антидемократический закон по российскому образцу. Премьер-министр Грузии отказывается от визита в США.
Руководство Грузии рискует по существу всем наследием демократической и антикриминальной Революции роз.
Да и само руководство не может не понимать свою ответственность. Ведь если они продолжат демонтаж грузинской демократии, то это в конечном итоге будет чревато неприятными последствиями и для них.
Возникает вопрос — они полные недоумки или они сочли свои риски приемлемыми?
Насчет недоумков сразу отпадает.
Следовательно, нынешнее руководство Грузии продает будущее страны Путину.
Вопрос за сколько — не ко мне.
Но думаю, что они на сей счет хорошо мотивированы. Причем мотивированы лично. Ведь Россия не предлагает им ничего существенного для страны. Скажем, возврат Южной Осетии и Абхазии, что она может сделать элементарно. Кремль, по сути, готов им предложить что-то очень существенное именно лично, раз они так рискуют.
И ясно, за что Кремль не торгуется. Речь, скорее всего, не идет о самой Грузии. Судьба Грузии и ее народа Путина мало интересует. И даже не возможности обхода санкций. Пока они еще далеко не исчерпаны и без Грузии. Грузия в значительно большей степени интересует Кремль по трем другим причинам.
Во-первых, риск потерять Грузию для Кремля совершенно реален. Такое уже произошло, а демократические традиции в грузинском обществе значительно сильнее, чем в российском, да и грузины, в отличие от россиян, значительно лучше понимают преимущества свободы.
Во-вторых, пророссийская Грузия закрывает или существенно усложняет путь в Европу для Армении. А сочетание грузинской и армянской либеральных демократий навсегда закрывает для России Кавказ. И очищает его от Русского Мира и Русского Духа.
В-третьих, пока Кремлю удается показывать штангу с Кадыровым или Кадырова со штангой, это одна ситуация в Чечне. А когда он лишится этой возможности, то ситуация в Чечне существенно изменится. И соответственно, ему очень важно контролировать грузинско-чеченский участок границы. Ведь как только чеченский народ в очередной, надеюсь в последний, раз поднимется за свою свободу от России, Кремль уже не будет в столь комфортных международных условиях, как во время Первой и Второй чеченских войн.
Поэтому борьба грузинского народа за демократию — это не только его внутреннее дело. Это борьба и за будущее постРоссии, и за его характер, и за время его наступления.
Очень важно, чтобы это хорошо поняли на Западе и смогли не просто абстрактно реагировать, а представить ОПГ Иванишвили, Кремля и грузинских воров в законе конкретное видение ситуации и их перспективы.